История украшений Swarovski
История украшений Swarovski
Компания Swarovski буквально перевернула мир моды, став всемирным лидером по изготовлению элитной, ни с чем не сравнимой по красоте и качеству бижутерии. Кристаллы Swarovski на слуху даже у тех, кто совершенно не интересуется украшениями.
Как изготавливают всемирно известные кристаллы? С чего началась история бренда? Как маркетинговый гений Даниэль Сваровски сделал крохотные камушки из недрагоценных материалов объектом всемирного обожания?
Что такое кристаллы Сваровски?
Кристаллы Swarovski — это синтетический хрусталь, а не природный, как многие ошибочно думают. Да, «crystal» в переводе с английского — это хрусталь, но у синтетических камней отсутствует кристаллическая решетка, которая есть у натурального хрусталя.
Swarovski изготавливает кристаллы из компонентов, часть из которых засекречены, так как являются разработками компании.
В чем секрет блеска кристаллов?
Секрет потрясающего блеска, который способен затмить сияние бриллиантов, — идеально ровная огранка, отсутствие дефектов, сколов, помутнений. У камней есть специальное напыление, которое не позволяет рассеиваться лучам света, попадающим на изделие.
Машина по огранке настолько точная, что может создавать до 100 граней для отражения света в разных направлениях.
После резки кристаллы полируются до совершенства, некоторые из них имеют уникальное покрытие. Например, металлическое покрытие, преломляющее свет в радужном спектре.
Почему из списка компонентов исключили свинец?
Изначально блеск камням придавал свинец, количество которого в составе украшений достигало 35%. Оксид свинца — ядовитый элемент.
Компания создала новую химическую формулу, которая исключила наличие ядовитого компонента, но сохранила блеск и другие потребительские качества кристаллов.
В 2012 году началось производство экологически безопасных кристаллов нового поколения.
История бренда: от начала до наших дней
Даниэль Сваровски (автор идеи, основатель компании) родился в семье огранщика богемского хрусталя. Ремесло было не очень прибыльным и тяжелым, потому что огранку проводили вручную.
Даниэля не особо интересовало семейное дело до 1889 года, пока он не попал на международную выставку электрических машин инженера Эдисона.
Увиденное на выставке так вдохновило юношу, что уже через 2 года он создал и запатентовал электрическую машину, которая идеально обрабатывала хрусталь.
На выходе получались совершенные копии настоящих бриллиантов, которые открыли новую эру в мире украшений.
Основание Swarovski Crystal Business
Уже в 1895 г. Даниэль вместе с братом Францем и инвестором Армандом Коссом основывают компанию Swarovski Crystal Business в небольшой деревне Ваттенс.
Так началось производство страз, которые совсем скоро стали известными и желанными во всем мире.
Секреты маркетинга Сваровски, которые работают до сих пор
Даниэль догадывался, что люди охотнее покупают не товар, а мечту. Маркетинговая стратегия продвижения Swarovski была невероятной:
- Название, которое Даниэль подарил своим изделиям, — «Кристаллы Сваровски».
Это звучало заманчиво, громко, с вызовом, согласитесь! Во многих европейских языках слова «хрусталь» и «кристалл» звучат одинаково, поэтому все было честно.
Люди с особой страстью начали покупать особенные, уникальные, никому неизвестные ранее кристаллы.
- Даниэль поднял качество стекольного ремесла на новый уровень.
Каждый его кристалл имеет идеальные геометрически точные грани, которые раскрывают оптические свойства хрусталя в полной мере.
- Реклама.
Уверенное пошаговое продвижение идеи в массы помогли Даниэлю сделать кристаллы достойным конкурентом настоящим бриллиантам и заставить даже избалованных роскошью аристократов с трепетом относиться к камням Swarovski.
Без преувеличения Сваровски был талантливым маркетологом, поскольку его идея безотказно работает до сих пор.
К 2020 в Swarovski Crystal Business работает около 34500 сотрудников.
Филиалы Swarovski расположены по всему миру, продукция компании продается в 170 странах.
Компания управляет музеем Kristallwelten Swarovski, второй по посещаемости достопримечательностью в стране.
Место камней Swarovski в современном мире
Уже в 20-м веке Сваровски открыл новые невероятные возможности для всемирно известных дизайнеров высокой моды.
Скандально известное бежевое платье, покрытое кристаллами Сваровски, в котором Мэрилин Монро пела американскому президенту, продали на аукционе в 1999 году за 1,26 млн Долларов.
Кристаллами украшают элементы одежды, обувь, телефоны, ноутбуки, предметы интерьера, флаконы коллекционных ароматов и многое другое.
Продукцию Swarovski используют всемирно известные дома высокой моды: Roberto Cavalli, Vivienne Westwood, Givenchy.
Виды изделий Сваровски
В коллекции Swarovski насчитывается около 100 тысяч видов страз. Из них делают бижутерию, инкрустируют одежду, обувь, аксессуары, тело, создают настоящие шедевры.
Кристаллы Swarovski делятся на 2 основные группы: стандартные и интегрированные в будущие изделия (производятся под заказ).
Стандартные кристаллы изготавливаются регулярно и последовательно:
- Round stones (ювелирные стразы) для создания коллекций украшений,
- бусины используют для ожерелий, браслетов, сережек,
- жемчуг Swarovski — лучшая в мире имитация настоящего жемчуга,
- подвески в форме сердец, бабочек, цветов, звезд и т.д.,
- клеевые стразы применяют при создании макияжа, для украшения ногтей,
- пришивными стразами украшают одежду, шляпки, используют при изготовлении бижутерии,
- термо-стразы (HotFix) клеятся на одежду с помощью утюга.
Swarovski выпускает коллекцию часов, колец, статуэток, лимитированные линейки изделий, на которые охотятся коллекционеры со всего мира.
Стоимость кристаллов Swarovski находится на уровне с драгоценными камнями, а обработка камней по технологии Даниэля признана настоящим видом ювелирного искусства!