Заколки, зажимы для галстуков и запонки - неизменный атрибут современного делового человека.

Тисненый переплет для книги

Развитие Львовского ювелирного дела в 17 веке

Некоторые виды ювелирных изделий, к примеру серебряные пояса, были исконно львовскими.

Эти львовские пояса принадлежали к мещанскому и зажиточному слоям населения.   Вся поверхность широкого кожаного пояса была исперщена серебряными, нередко позолоченными бляхами в виде кругов или овалов, которые чередовались с прямоугольными пластинами. Такие бляхи украшались розетками ренессансного типа. Пряжка, была в виде прямоугольного сундучка, в котором носили деньги. На пряжках часто изображали различные изображения в виде мифологических сцен, фигур королей и рыцарей. Вся орнаментика гравировалась и чеканилась способом ажурного литья.

Производилась также различная посуда – кубки, к примеру. Особенно распространены были брачные кубки. Изображение таких кубков было эмблемой ювелирного ремесла. В отдельных случаях, например в случае приезда короля во Львов, мастерами производились особенно пышные кубки.

Нередко книги украшались ювелирными оправами. Эти оправы изготавливались из отдельных декоративных деталей, которые наносились на деревянную оправу. В других случаях оправы книжек покрывались ажурно гравированными пластинками.

Отдельной отраслью ювелирного ремесла было украшение лошадиных доспехов накладными бляхами с золотой и серебряной насечкой и гравировкой, изготовление драгоценных золотых и серебряных оправ для сабель, обрамление панцирей и шлемов, булав, щитов, колчанов.

Ювелирное дело обслуживало главным образом городские власт и богатое мещанство. Естественно, что в первую очередь отображались эстетические вкусы той среды середовища и поэтому было ювелирное дело было ориентировано на западноевропейские стилевые формы.

Распространению ренессансных, а также со временем барокковых форм ювелирного дела содействовали такие факторы, как разнонациональный состав ювелиров, среди которых было немало немцев, венгров и других выходцев из Западной Европы, обучение ювелирному искусству за границей. Так, львовский ювелир Фридрих Алембек в 20- 30-х годах XVII ст. учился профессии во Львове и Лондоне и работал некоторое время при королевском дворе.