Заколки, зажимы для галстуков и запонки - неизменный атрибут современного делового человека.

Тисненый переплет для книги

Памятки Волынских литейщиков

О разнообразии художественных форм в волынском литейном деле свидетельствуют два массивных подсвечника XVI вв.

Они отлиты из латуни, высота их 168 см, ширина 136 см. Оба подсвечника принадлежали к дворцовому оборудованию и в церковный обиход перешли позднее.  На этих произведениях заезжего гданского мастера Луки Фриделянта обозначилось влияние народного токарства и резьбы по дереву. В них много общего с теми деревянными подсвечниками, которых немало сохранилось в старом быту украинского крестьянства восточных Карпат и других местностей. Лишь любимые в гданском литейництве фигуры львов свидетельствуют об иностранном происхождении этого мастера. Ветви, которые подпирают рамена подсвечника, хотя и имеют некоторую общность с готическими формами, но почти потеряли характерную для них напряженность и остроту и трактованные именно в тех спокойных и завершенных формах, которые присущи украинскому народному искусству.

Памяткой волынского литья первой половины XVII вв., являеться также оловянный саркофаг, который находится в селе Низкиничи возле Володимира-Волынского.

Этот саркофаг сделан из толстой оловянной бляхи и украшен накладными оловянными рельефами, поддерживают его шесть фигур львов. Четыре стенки украшены гербами Кисилёв, крышка — арматурами, изображением сбытчика Мартина на кону и фризом с батальными сценами. Этот саркофаг, бесспорно, отлит где-то близ имения Кисиля, возможно во Владимире-Волынском. На группе помещена фризовая надпись ( о погребении в этом саркофаге Николая Кисиля, старосты черкасского, который умер в 1646 г.), выполненная глубокой гравировкой, хорошими капительными буквами.

О волынском происхождении литья саркофага говорят также и некоторые стилевые особенности украшений. Так, очень схематично отлитые фигуры львов свидетельствуют о том, что мастер не был опытным в литьянии круглой скульптуры, традиции которой не были характерными для Волыни. Однако рельефное литье выполнено с мастерством как в изображениях, так и в орнаментике. Особенно живой являеться сцена стычки двух шеренг конницы, которая опоясывает фризом нижний край крышки саркофага. Подобные батальные сцены были тогда распространены как в изобразительном, так и в прикладном искусстве. Батальная сценка такого типа высечена на алебастровом рельефе надгробия Сенявских в Бережанах.