Заколки, зажимы для галстуков и запонки - неизменный атрибут современного делового человека.

Тисненый переплет для книги

Памятки античной культуры древности - бронза

Своеобразная и богатая культура Крита и Микен представляла собой переходную стадию между искусством лальнего Востока и искусством античной Греции. Ее характеризуют памятками металлопластики, преимущественно золотыми изделиями из Трои, Микен.   Рядом с золотыми булавками и ожерельем из так называемой казны царя Приама, были широко известны золотые кубки с изображением зверей и животных. Орнаментация золотых блях микенских диадем геометрическими мотивами дала ощущения приближения строгих и гармонических ритмов греческого орнамента. Изысканностью формы, разнообразием и богатством техники отличались микенские надпоясники; их рукоятки были сделаны из золота и кости, а клинки украшены гравировкой и золотой инкрустацией.

Металлопластика в совокупности артистичных проявлений в крито-микенском искусстве занимала значительно большую роль, чем это в египетском и затем в античном искусстве. Именно тогда формы металлопластики приобретали определенную самостоятельность, большую оригинальность, богатую технику.

Блестящая художественная культура греческого и римского миров оставила многому памяток металлопластики, в первую очередь скульптуры, которые уже с VI ст. до н.е. отливали из бронзы.

В бронзе работали такие знаменитые скульпторы, как Мирон, Пракситель. Греки высоко подняли технику пустотелого литья из бронзы. Уникальной по масштабам была колоссальная статуя Аполлона на острове Родосе, выполненная в III ст. до н.э. Хересом, учеником Лисипа. Этот знаменитый Колосс Родосский имел высоту 132 фута. Мужчина едва мог обнять большой палец руки статуи. Громоздкая статуя простояла всього 50 лет, затем свалилась во время землетрясения ( 227 г. к н.э.) и пролежала почти 900 лет. В 672 ст. н.э. Колосса уничтожили арабы.

Знаменитый римский амфитеатр Колизей назвали в честь огромной бронзовой статуи Нерона, установленной возле театра.

Разные металлические вещи домашнего и бытового обихода (посуда, гребешки, зеркальца, туалетные принадлежности и кровати) формами, орнаментацией и декором были тесно связаны с ордерной античной архитектурой, насыщенные пластической формой античной скульптуры.

Пальметы, маскароны, животные и человеческие, ножки в виде звериных лап, мотивы стилизованного растительного орнамента — все это характерные элементы декора для античного металла. Важное место занимают также скульптурные изображения и сцены.