Заколки, зажимы для галстуков и запонки - неизменный атрибут современного делового человека.

Тисненый переплет для книги

Особенности мелкого литья в Украине - подсвечники

Основным материалом  из которого изготавливались осветительные приборы   была медь,  латунь, в определенной степени олово и  в очень ограниченном количестве  серебро.

Это производство было сосредоточено в токарных цехах. Токарный цех был основан во Львове в конце XVIII – начале XIX ст.

Простейшими видами осветительных приборов были настольные подсвечники для одной свечки. Почти все    обрамления подсвечника сводились к профилированию чашечки, стержня, подставки. Однако  поколения токарей создавали все большее разнообразие форм. К первой группе следует относить простейшие подсвечники. Они стояли на массивных четырехугольных подставках   колоноподобного строения, то есть в них хорошо был выражен как базис, так и капительная часть (служит для того чтобы удобно было держать подсвечник в руке). Иногда эта часть имеет форму истинной капители коринфского типа.

Всей группе присущи стилистические признаки классицизма как ренессансного, так и ампирного характера. Отдельные подсвечники своим остро извлеченным высоким конусом подставки указывают на определенные готические черты. Пропорции в построении группы подсвечников спокойные, членения четкие, соотношение отдельных частей статические.

Следуюущую  группу представляли подсвечники более сложного вида. В них четвероногая подставка имела усложненный декоративный контур, а ножки — вид дикого зверя.   Нередко здесь контрастировали массивные подставки с легкими стержнями. В декоративных особенностях группы подсвечников выразительно выступали барочные черты.

Третью группу составляли подсвечники, чьей характерной чертой являлись шестиногие, а иногда  и восьминогие подставки. В соответствии С подставкой, стержни некоторых  подсвечников имели шесть или восемь граней (такой прием  очень обогащал декоративность форм).

Нередко в подсвечниках была еще одна деталь — ажурная пластинка в форме розетки или круга, находившаяся между подставкой и базисом стержня. Это очень простое приложение намного усиливало декоративность подсвечника, подчеркивало   части подсвечника в   месте их соединения.

Подсвечников  выполненных  техникой литья  без  вытачивания, производилось очень мало. Исключением являлись канделябры в стиле оренто-рококко.

Вместе с односвечными подсвечниками были довольно распространены двух-, трёх- и многосвечные настольные подсвечники- канделябры. Такие канделябры с более богатым оформлением делались для просторных помещений зажиточных людей.

Самое большое распространение приобрели плоские канделябры, в которых все свечки стояли в один ряд. Большей частью канделябры делились  на две, три, четыре или пять свечек. В отдельных случаях количество свечек доходило даже до девяти.