Заколки, зажимы для галстуков и запонки - неизменный атрибут современного делового человека.

Тисненый переплет для книги

Художественное литье

Сион или Иерусалим
26.11.2015

Сион, или иерусалим - один из древнейших евхаристических сосудов, прообраз дарохранительницы. Представляет собой символическую золотую или серебряную модель храма Воскресения в Иерусалиме. В Украине сионы помещались только в главных соборах…

Подробнее
Косник - накосник
26.11.2015 Подробнее
Ковшик для подношений
26.11.2015

Ковш - самобытный украинский национальный сосуд ладьевидной, овальной или круглой формы, с приподнятой ручкой. Употреблялся для питья меда, браги, пива.Предполагают, что ковши происходят с Севера Киевской Руси. Древние ковши вырезались из…

Подробнее
О художественном литье кратко
26.11.2015

Художественное литьё в Украине имеет давние традиции. Ещё восточным славянам было известно художественное литьё, и не только мелкое, а и монументальное. Из летописи узнаём о металлических частях статуи Перуна. В…

Подробнее
Об истории художественного литья
26.11.2015

Вернемся к истории времен существования Галицко-Волынского княжества, связанного с созданием широкоизвестного юрского звона (1341), который является уникальной памяткой украинского литья XIV вв. Уже в XVII вв. этот звон считали исторической…

Подробнее
Памятки львовского художественного литья
26.11.2015

Пушки, которые выливали львовские мастера, назывались довольно просто - "гакивницы". "Гакивницы" применялись преимущественно для обороны городских и замковых стен. Чёткость отлива "гакивницы" свидетельствовала о высоком профессиональном уровне мастера, который изготовил…

Подробнее
Цеховое производство в Украине
26.11.2015 Подробнее
Развитие монументального литья в 16 веке
26.11.2015

На XVI — начало XVII вв. приходится расцвет художественного литья на западных землях Украины, сосредоточенного преимущественно в Львове и на Волыни. Литейщикам и в настоящее время принадлежит руководящее место среди…

Подробнее
Роль мастеров литья в средевековой истории
26.11.2015

Как уже упоминалось, в XVI вв. пушки отливали в Тере-Бовельськом замке, а также и в Лубенском замке, который принадлежал в начале XVII вв. князьям Острожским. Мастера, которые работали в таких…

Подробнее
Орнаментальные мотивы литейщика Гануша
26.11.2015

Городской арсенал Львова имел на протяжении XVI-XVII вв. большое количество артиллерии. Его арсеналом нередко снабжалась королевская армия. Одалживали львовскую артиллерию для обороны Камянец-Подольского и других городов. Пополнялась львовская городская артиллерия…

Подробнее
Немецкие литейщики 16 столетия - часть 3
26.11.2015

Младшим современником Гануша был львовский литейшик Бартош, он же Бартель Вейсе из Мюнстерберга, который приехал в Львов в 1492 г. и прожил здесь до самой смерти (1543). Сначала Вейсе работал…

Подробнее
Роль колоколов в средневековой истории
26.11.2015

Значительную роль в художественном литье XVI-XVII вв. занимали колокола. Колокола играли заметную роль в жизни феодального общества. Колоколами выбивались часы. колоколили в колокола по поводу праздничных дней и разных торжественностей.…

Подробнее
Колокола на Западной Украине
26.11.2015

Наиболее известные колокола того времени получали имена тех, на чьи пожертвования были отлиты - феодалов, королей и еписковов. Так. в Львове в латинской кафедре большой колокол был назван «Бенедикт» по…

Подробнее
Скульптурное литье в средневековье
26.11.2015

Во Львове в конце XVI — в начале XVII вв. литьяли также и скульптуры. Наиболее ранней памяткой этого виду фигурного литья являеться надгробная плита Станислава Жолкевского на львовской латинской кафедре.…

Подробнее
Саркофажное литье в средневековье
26.11.2015

Памятки фигурного литья статуй не являются одиночным явлением. Каспар Франкович был изготовителем оловянного саркофага Прокопа Сенявского, который до 1920 г. хранился в часовне замка г. Бережан.   Саркофаг покоился на…

Подробнее
Памятки Волынских литейщиков - часть 1
26.11.2015

Вместе с Галицией, центром художественного литья в XV- XVII вв. была и Волынь. Кроме пушек лубенской работы, которые мы относим к XV вв, памятками монументального литья XVI вв. на Волыни…

Подробнее
Памятки Волынских литейщиков
26.11.2015 Подробнее
Художественное литье на Приднепровье
26.11.2015

Несмотря на вражескую политику, которую проводила по отношению к Украине феодальная Польша, которой тогда принадлежали украинские земли, художественное творчество на западных землях Украины развивалась не изолировано от российской культуры. Постоянные,…

Подробнее
Развитие литья в польской-украинском конфликте
26.11.2015 Подробнее
Нагромождение литья в средневековье
26.11.2015

Во второй половине XVII и в XVIII вв. на Поднепровье было нагромождено большое количество художественного литья, особенно пушек. Не только войско, но и города, городки и старшинские усадьбы имели свои…

Подробнее
Культурный обмен литейщиков ???
26.11.2015 Подробнее
Мастера литья Украины - Афанасий Петрович
26.11.2015

Старожилом из известных мастеров 17 вв. является Афанасий Петрович. Ему принадлежат выдающиеся памятки тех временм - колокола «Кизикермен», «Варлаамов» (колокол Софийского собора).  Первый из них был отлит в 1695 г.…

Подробнее
Мастера литья Украин - Карп Балашевич
26.11.2015

Известные произведения Карпа Балашевича принадлежат периоду между 1697 - 1717 гг. Эти изделия, как и работы его отца, отличаются среди других изделий литейного мастерства своим высоким художественным уровнем и стилевой…

Подробнее
Современники Карпа Балашевича
26.11.2015

Современником Карпа Балашевича был талантливый мастер Алексей Иванович, известный нам лишь как автор одной работы — колокола 1720 г., который храниться в Черниговском историко-краеведческом музее.   Достаточно только одного этого…

Подробнее
Мастера литейного дела - Царь-Колокол ???
26.11.2015

Среди приезжих мастеров-литейщиков которые работали в Украине, особое место принадлежит московскому мастеру Ивану Моторину, автору известного «царь-колокола». В 1732 г. он заключил контракт на литье большого колокола для Киево-Печерской лавры.…

Подробнее
Тенденции средневекового литья XVII в
26.11.2015 Подробнее
Традиции художественного литья XVII в.
26.11.2015

Во второй половине XVII вв. несмотря на потерю экономического значения, Львов ещё играл заметную роль в художественном ремесленном производстве. Ещё существовали ювелирное дело, художественная обработка дерева, оружейные мастерские, часовщики. Художественное…

Подробнее
Традиции художественного литья XVII в. - часть 2 ???
26.11.2015

Небольшой, но очень красиво орнаментированный колокол из села Щепятин возле Рави-Русской был отлит в 1688 г., и является хорошей памяткой западноукраинского литья с художественной кириллической надписью и прядью растительного орнамента.…

Подробнее
Мастера литья Украины - Иван Полянский
26.11.2015

Памятки львовского литейного производства начала XVIII вв. почти не сохранилось. Развитие его в настоящее время, особенно после разгрома и ограбления города шведскими интервентами, и не могло быть интенсивным. Определенное оживление…

Подробнее
Традиции художественного литья в XVIII вв.
26.11.2015 Подробнее
Традиции художественного литья в XVIII вв. - часть 2
26.11.2015

Своеобразным мастером был Мартин Ольшевский, литейная деятельность которого приходилась на 20- 50-е годы XIX ст. в городе Перемишле. Его продукция реализовывалась главным образом по бывшей Лемковщине. Художественное оформление изделий Г.…

Подробнее
Орнаменты монументального литья XVII-XIX ст.
26.11.2015 Подробнее
Развитие орнаментального литья средневековья - часть 2
26.11.2015

Несмотря на большое количество образцов западноевропейского искусства, в частности, литейных изделий гданских мастеров, которые нередко работали на западноукраинских землях, стремления к механическому заимствованию чужих приемов стилистики не было заметно.  …

Подробнее
Развитие орнаментального литья средневековья
26.11.2015

Развитие литейных украшений и народной орнаментикой не шло изолированным путем. Так, в роботах Мартына Ольшевского хорошо просматривалось своеобразное объединение классицизма с народным пониманием орнаментики. В колоколах работы Василия Комаринского присутствовали…

Подробнее
Развитие орнаментального литья средневековья - часть 2
26.11.2015

Несмотря на большое количество образцов западноевропейского искусства, в частности, литейных изделий гданских мастеров, которые нередко работали на западноукраинских землях, стремления к механическому заимствованию чужих приемов стилистики не было заметно.  …

Подробнее
Развитие орнаментального литья средневековья - часть 3
26.11.2015

Среди литейных барельефов начала 18 века попадались исключительно качественные   художественные работы. Например,   львовская пушка 1571 г.  известная под названием «Под орлом», или изображение на   колоколе 1566 г. -  на наих…

Подробнее
Роль надписей в развитии литейного дела
26.11.2015

Значительную роль в художественном оформлении металлических изделий XVII ст., особенно пушек и колоколов, сыграли надписи. Надписи часто содрержали интересные исторические данные, а потому являлись важными эпиграфическими памятками.  К примеру,  надпись…

Подробнее
Развитие монументального литья XVI-XVII ст.
26.11.2015

Во второй половине XVII ст. характер кириллических надписей на металлических изделиях изменялся. Начертание букв становилось более простыми, а шрифт - более мелкими. Поэтому декоративная роль надписей заметно уменьшилась. Вместе из…

Подробнее
Развитие монументального литья XVI-XVII ст. - часть 2
26.11.2015

По стилю   художественного обрамления менойры коренным образом отличались от предыдущих изделий литья. Менойры представляли собой как бы поздне-баррочные декоративные изделия. У менойр были многопрофильные стержни опор на пышных ажурных подставках.…

Подробнее
Особенности мелкого литья в Украине - бытовые предметы
26.11.2015

Вместе с монументальным литьем, литейные мастерские изготавливали различные  бытовые предметы — осветительные приборы, посуду, чернильницы и т.п. По технике изготовления, и специфике художественного оформления изделия представляли собой отдельный вид художественного…

Подробнее
Особенности мелкого литья в Украине - подсвечники
26.11.2015

Основным материалом  из которого изготавливались осветительные приборы   была медь,  латунь, в определенной степени олово и  в очень ограниченном количестве  серебро. Это производство было сосредоточено в токарных цехах. Токарный цех был…

Подробнее
Особенности мелкого литья в Украине - канделябры
26.11.2015

Канделябры  в средневековье делились на несколько групп. Более всего была распространена группа из четырех- и пятисвечных канделябров с оригинально зарешеченной решенной решёткой  из массивных  элементов  в стилизованном силуэте дерева. Другой …

Подробнее
Люстры в средневековом литье
26.11.2015

Разновидностью домашних осветительных приборов XVII-XVIII ст. были настенные подсвечники — бра. Бра состояли с настенного щитка, рамена и свечных чашечек. Такое литье, встречающееся в формах классицизма начала XIX ст., указывает…

Подробнее
Люстры в средневековом литье - часть 2
26.11.2015

Стержневые люстры являлись наиболее разнообразной группой подвесных светильников. Несмотря на богатство вариантов таких люстр, проглядываются общие черты в приемах их художественного оформления. Основой композиции являлся профилированный стержень с шаром внизу.…

Подробнее
Ханукальные светильники в средневековом литье
26.11.2015

В композиционном построении люстры связаны с архитектурой. Так, люстры барочной группы своей   массой, контрастным нарастанием элементов снизу кверху были сходны со  сводчатыми помещениям XVI-XVIII ст., особенно с резким членением плоскостей.…

Подробнее
Ханукальные светильники в средневековом литье - часть 2
26.11.2015

В некоторых «хануках» народные мотивы перекрещивались с мотивами феодально-геральдическими.  В конце XVIII вв. и в XIX ст. геральдические мотивы все более шире входили в композиции «ханук». Рядом с львами изображались…

Подробнее
Литье из олова в средневековье
26.11.2015

Оловянное литье как отдельная область художественной обработки металла было известно в Украине еще во времена древней Киевской Руси. В XV ст. в Киеве существовал уже отдельный литейный цех. В львовских городских…

Подробнее
Монополия литья в XVI ст.
26.11.2015

В 1523 г. король Зигмунд наложил запрет на продажу зарубежных оловянных изделий вне ярмарок. Однако, под влиянием иностранных купцов, в скором времени  запрет был  снят. Вроцлавские купцы получили привилегии к…

Подробнее
Литейные церковные реликвии
26.11.2015

Несмотря на правительственные приказы короля Стефана Батория   относительно клеймения литейных изделий, ни один предмет с церковной посуды, который изготавливался местными литейщиками, таких клейм не имел. Известно, что попытка ввести клеймение…

Подробнее
Особенности оловянных фляг
26.11.2015

Среди различных видов оловянной посуды в Украине были распространены оловянные фляжки для разных напитков. Такую фляжку с водкой пислали от Хмельницкого шведскому послу Гильдебрандту, когда он в 1656 г. приехал…

Подробнее
Начатки истории художественного литья XX века
26.11.2015

Художественное литье из металла содержит древнюю и интересную историю. Рассмотрим кратко и сжато о появлении художественных изделий из бронзы, золота, серебра и железа у народов Востока, Европы, попробуем понять этапы развития…

Подробнее
Развитие художественной металообработки древнерусских мастеров ???
26.11.2015

Кроме Грузии, значительное количество современных мастеров чеканки выросло также на основе опыта богатого древнерусского литейного дела. Российские ювелирные традиции опираются на историю древнейшего художественного металла, но и на художественное наследие…

Подробнее
Происхождение техники литья в древности
26.11.2015

Выплавка металлов, их обработка и развитие в древности означали высшую степень в развитии общества того времени. Металлические орудия и оружие распространились во время развитого и перехода к классовому обществу.  …

Подробнее
Происхождение техники литья в древности - часть 2
26.11.2015

Стиль изделий раннего железного века в Европе определяется специфическим художественным единством. Он известен под названием Гальштатского(назван в честь кладбища близ города Гальштат в Верхней Австрии). Гальштатская культура распространилась на большой…

Подробнее
Памятки античной культуры древности - бронза
26.11.2015

Своеобразная и богатая культура Крита и Микен представляла собой переходную стадию между искусством лальнего Востока и искусством античной Греции. Ее характеризуют памятками металлопластики, преимущественно золотыми изделиями из Трои, Микен.  …

Подробнее
Памятки античной культуры древности - золото и серебро
26.11.2015

Из серебряных и золотых изделий античности в первую очередь следует отметить знаменитые вазы с чеканенными барельефными изображениями сцен скифского быта (изделия греческих причерноморских колоний).   На территории Украины в знаменитой…

Подробнее
Развитие монументального литья Византией
26.11.2015

Монументальный характер византийского искусства внес большие изменения в развитие металлопластики. Техника литья, такая популярная в античной металопластике, уступала в мастерстве обычной чеканке.    Объектами ювелирного производства становились различные предметы церковного…

Подробнее
Памятки европейского литья средневековья
26.11.2015

В развитии европейского предроманского искусства сыграло наследие еропейских и северо-европейских кельтских народов. Наиболее интересный среди них — бокал Тассило. X-XII ст. были для Европы временем развитого феодализма, периодом могущественного феодального…

Подробнее
Наследие готической металлопластики
26.11.2015

Весьма своеобразным образом создавались ювелирные изделия (преимущественно посуда для церковного обихода) романского века. В них явным образом ощущалась декоративная традиция предроманского века - употребление большого количества нешлифованного камня, стремление к…

Подробнее
Немецкое средневековое литье
26.11.2015

В конце средневековья металлическое художественное ремесло достигло высокого уровня развития. Художественная обработка металла было в то время почетным и уважительным ремеслом.  Ряд знаменитых художников, таких как Дюрер, Шон-Гауер, происходили их…

Подробнее
Литейное дело в средневековой Франции
26.11.2015

Отличный от бюргерского ремесла сложился тип ювелирного дела в абсолютистской Франции XVII ст., где королевский двор и дворянская верхушка славились роскошью и богатством. Однако от всей массы ювелирных произведений того…

Подробнее
Художественная чеканка времен Англии
26.11.2015

Вместе с французским искусством художественного литья с II половины XVII ст. расцветает английское ювелирное дело. Реставрированная английская монархия старалась придерживатся соблюдения в придворном быту роскоши версальского двора. Это стало особенно…

Подробнее
Ампир в начале 19 века
26.11.2015

XIX ст. отличалися появлением машин, которые стали заменять ручную работу. Механизация затронула также выплавку художественного металла. Вальцовка заменила ручное тиснение листового металла, шире применялись штампования отдельных деталей, значительно менялись и…

Подробнее
Обработка металла у древних славян ???
26.11.2015

У народов, которые населяли нынешние земли Советского Союза, художественная обработка металла было известна давным-давно. Высокохудожественные бронзовые изделия в виде бытовых предметов и украшений найдены в Сибири (район Минусинска). Высокохудожественные бронзовые…

Подробнее
Упадок литья средних веков
26.11.2015 Подробнее
Развитие монументального литья на рубеже 19 века - часть 1
26.11.2015

Из небольшого количества сохранившихся к нашему времени памяток ранней московской чеканки привлекает внимание изготовленная в 1392 году оправа евангелия, выполненная на заказ боярина Федора Кошки.   Это сложная декоративная композиция.…

Подробнее
Дальнейшее развитие литья Украине в XVII ст
26.11.2015

Вместе с монументальным литьем пушек продолжало развиваться и литье колоколов. К XVII ст. колокола имели скромный декор из текстовых фризов и орнаментики на плечах и на нижней части плаща колокола.…

Подробнее
Металообработка в царской Украине ???
26.11.2015

Среди великолепно украшенных изделий XVI-XVII ст. попадались и прекрасные формой серебряные бокалы, чаши и т.п., украшенные гравированными лентами и фризами славянских надписей. В конце XVII ст. в российской металообработке наметился…

Подробнее
Памятки литья мастеров Петербурга ???
26.11.2015

Петербургские мастера создавали такие памятки монументальной металлопластики, как например гробница Сергея Радонежского в Троицко-Сергиевой лавре в 1734 году, очевидно, по проекту известного архитектора Мичурина. Также к памяткам того времени относится…

Подробнее
Филигранные и червленые изделия в царской Украине ???
26.11.2015

Художественные металлические изделия занимали также важное место и в интерьерах дворянских дворцов. Это были - осветительные приборы из литой золоченной бронзы, начиная от грандиозных подвесных люстр и заканчивая скромными настольными…

Подробнее
Упадок предреволюционного времени ???
26.11.2015

Реалистическая скульптура предреволюционного времени нашла в среде талантливых мастеров-уральцев искренних интерпретаторов, они во многом содействовали популяризации произведений скульпторов.   Производство, которое воцарилось в Украине со середины XIX ст., резко подняло…

Подробнее
Начатки украинской художественной металообработки
26.11.2015

Начатки украинской художественной металообработки непосредственно связаны с традициями искусства Древней Киевской Руси. На протяжении целых столетий металообработка развивалось как народный художественный промысел и как городское цеховое производство в формах художественного литья…

Подробнее
Львовские ювелирные изделия
26.11.2015

Ювелирное дело с давних времен было художественной профессией. Львовские ювелиры, сведения о которых распространялись уже в XIV ст., в 1595 году входили в объединенный цех литейщиков и маляров. Чтобы добится…

Подробнее
Развитие Львовского ювелирного дела в 17 веке
26.11.2015

Некоторые виды ювелирных изделий, к примеру серебряные пояса, были исконно львовскими. Эти львовские пояса принадлежали к мещанскому и зажиточному слоям населения.   Вся поверхность широкого кожаного пояса была исперщена серебряными,…

Подробнее
Развитие художественного литья Украины средины XVII с
26.11.2015

Украинское церковное ювелирное дело к средине XVII ст. в сравнении со светскими золотыми изделиями отличалось сдержанными и скромными формами. В обработке преобладала гравировка, которая иконографически связана с украинской живописью. Именно…

Подробнее
Оружейное дело во Львове
26.11.2015

Борьба украинского народа с Польшей сопровождалась религиозной борьбой между православием и католицизмом. Искусство православной церкви лишь частично и ограниченно использовало те новые художественные формы, которые шли с Запада. Ренессанс и…

Подробнее
Кузнечное и слесарное дело в средневековье
26.11.2015

С художественной обработкой металла были тесно связаны кузнечный и слесарский цеха. Существовали три категории слесарей — шпорники, стременщики, замочники.    Первая категория изготовливала рыцарские и капланские шпоры, вторые — лошадиные…

Подробнее
Пушечное литье в средние века ???
26.11.2015

Среди продукции художественного литья существенное место занимало литье колоколов. Колокола играли заметную роль в жизни феодального общества: они звонили на праздники и при торжественных событиях, отсчитывали часы на башнях ратушей,…

Подробнее
Литье колоколов средних веков в Галиции
26.11.2015

Среди продукции художественного литья существенное место занимало литье колоколов. Колокола играли заметную роль в жизни феодального общества: они звонили на праздники и при торжественных событиях, отсчитывали часы на башнях ратушей,…

Подробнее
Памятки художественного литья на Волыни
26.11.2015

Вместе с Галицией важной сердцевиной украинского художественного литейного дела в XV-XVII ст. была Волынь. Из истории монументального литья XVI ст. на Волыни сохранилось две памятки. Одна из них — колокол…

Подробнее
Тенденции металообработки XVIII столетия
26.11.2015

Левобережная Украина и Киев стали центром интенсивного развития всех видов искусства. Металообработка, ювелирное и литейное дело достигли тогда небывалого развития. В новых условиях ювелирное дело…

Подробнее
Развитие художественного литья в Киеве в XVIII столетии
26.11.2015

Главной сердцевиной ювелирного дела в XVII-XVIII ст. был Киев с его многочисленными мастерами-ювелирами. Изделия киевских мастеров, собранные в коллекциях Киевского исторического и Киево-Печерского музеев, отличались высоким уровнем мастерства, но часто…

Подробнее
Зарождение ювелирного дела на Киевщине
26.11.2015

Главной сердцевиной ювелирного дела в XVII-XVIII ст. был Киев с его многочисленными мастерами-ювелирами. Изделия киевских мастеров, собранные в коллекциях Киевского исторического и Киево-Печерского музеев, отличались высоким уровнем мастерства, но часто…

Подробнее
Вотумные украшения на рубеже веков
26.11.2015

На границе между профессиональным и народным ювелирное делом находится такая своеобразная область художественной гравировки и чеканки, как вотумы. Употребление вотумов, распространенных в XVII-XIX ст. в культовой практике как в католической,…

Подробнее
Стилистика вотумных украшений
26.11.2015

Рисованные изображения на вотумах попадались довольно редко. Иногда обрамление вотумов очаровывало взор прекрасными образцами растительной орнаментики, мотивами народного искусства. В общем, вотумы были красивыми ювелирными изделиями, которые радовали глаз как…

Подробнее