Китайский фарфор

Говоря «Цзиндечжень», мы думаем об утонченных и прославленных фарфоровых изделиях, которые изготовляются в Китае. На английской China означает и страну Китай… и фарфор.
История цзиндчженськой керамики насчитывает свыше 2000 лет. Гончары появились в Цзиндечжени еще в эпоху Враждующих царств ( V-Ш ст. к н.э.).   Фарфоровая промышленность развилась уже в эпоху династии Тан (618-907), а ее расцвет пришелся на время династии Сун (960-1279). Потом императоры всех следующих династий тушили в Цзиндечжени «Императорскую печь» или «Официальную печь», в которой опаляли фарфор для потребностей двора или для подарков иностранным властителям.
Много столетий Цзиндечжень принадлежал к числу Четверых главных городов древнего Китая. И сегодня он остается центром развития искусства керамики.
Слава Цзиндечженя основана на том, что его фарфор — «белый, как яшма, тонкий как бумага, блестящая как зеркало и благозвучный как колокольчик». Традиционные фарфоровые изделия Цзиндечженя, включая белый – сине-белый, с узорами под черт, пламенеющие, разноцветные глазированные и скульптуры с фарфоры, отличаются утонченностью форм и богатыми украшениями, которые наиболее полно отображают глубину китайского мышления. Цзиндечженський фарфор ценится как яркая жемчужина в художественном наследстве человечества. Еще в XVII столетии королевские дворы Европы гордились коллекциями фарфоры с Цзиндечженя.
Чтобы нести людям искусство и культуру керамики Цзиндечженя, яркие и утонченные вещи, воплощали в себе тысячелетнюю культуру столицы китайского фарфора, розвозилися во все концы мира по Большому шелковому пути. Цзиндечжень, будто дар природы, 20 столетий поднимал народам всего мира свою разную тысячелетнюю культуру, удовлетворяя их любовь к красивой керамике.
На выставке в историческом музее представлено больше 2000 предметов с фарфоры от утонченных миниатюрных статуэток и чайных сервизов к замечательным половым вазам с рост человека, фонтанов и традиционных китайских ширм, выполненных в разных техниках.
Здесь можно насладиться совершенством форм, утонченным разнообразием цветом, услышать музыку этого китайского фарфора. и… приобрести облюбованную вещь.
На выставке представленные антикварные изделия 18-19 веков и авторские работы современных китайских мастеров. Однако отличить их практически не возможно!
Да и следует ли, ведь современный цзиндечженський мастер строго следует древним канонам красоты и качества, лишь внося в них свое видение мира, частицю своей души. Понимание загадочного Китая начинается из проникновения в содержание цзиндечженського фарфора.