Сваровски – формула семейного успеха

С началом Первой мировой войны и распадом Австро-Венгрии проблемы моды закономерно уступили более насущным потребностям. Однако Даниэль не остановил своего предприятия. Блестящая интуиция Сваровського-бизнесмена помогает ему мгновенно переориентироваться на массовое изготовление шлифовальных и абразивных материалов для своей промышленной области.  Старший сын Даниэля, Вильгельм Сваровський, во многом напоминал отца. Он приобщился к семейному делу уже в 17 лет и также получил славу изобретателя, спроектировав первый прототипа современного бинокля. Мощная область производства Swarovski Optik, основанная им, сегодня выпускает высококачественные оптические приборы.
Даниэль Сваровський умер в возрасте 94 лет. На центральной улице городка Ваттенс местные жители, воздавая память своего славного соседи, установили монумент в его честь. Не осталось незамеченным и то, что в последние годы жизни Сваровський плодотворно занимался благотворительностью. В 1960 году в честь Даниэля и его жены был основан благотворительный фонд, цель которого состоит в финансовой поддержке талантливых студентов Тироля.
В средине 50-х годов 20-го века раскрывается талант Манфреда Сваровського, внука Даниэля. Он создает собственную технологию, которая позволяет изготовлять кристаллы разных цветов. С этого момента деятельность компании Swarovski снова неразрывно связана с индустрией моды и украшений. Страззы Swarovski в своих коллекциях использовали такие метры как Кристиан Диор, Іван Сен-Лоран и Кока Шанель, а бижутерия украшала образа Марлен Дитрих, Мерилин Монро, сценические костюмы Майкла Джексона, Тины Тернер и других мировых звезд.
С 1965 года предприятие начинает изготовлять предметы освещения. Мастера компании создают истинные шедевры. Ярким примером есть хрустальные люстры Swarovski, что украшают Версальский дворец и славный театр Метрополитен Опера.
малоизвестно, что первым логотипом Swarovski был цветок эдельвейса. В 1993 году руководство компании решило изменить эмблему. Так в Swarovski появился их знаменитый лебедь. Романтики поговаривают, что таким образом компания заложила в свой логотип тонкую метафору, ведь лебедь ассоциируется с хрупкостью и волшебными преобразованиями. Прагматики же придерживаются другой точки зрения – компания Swarovski просто сделала ставку на узнаваемость бренда, поэтому и изменила неприметный цветок на образ грационзной птицы. Так или иначе, но этот фирменный знак сегодня есть в логотипе компании.
К 100-летию юбилея компании в Ваттенсе, на территориях замечательного парка, был открыт музей «Хрустальные миры Swarovski». Теперь каждый может ощутить на себе магическое, чарующее влияние знаменитых кристаллов. В музейных пещерах представленные самые невероятные хрустальные произведения.
Фантазия мастеров Swarovski порождает все новые и новые шедевры. Недавно был даже создан клуб коллекционеров их хрустальных изделий. Для того, лишь бы сохранить секреты своих технологий, здесь прибегают к радикальным методам – уничтожают все инструменты, которые используют при изготовлении коллекционных изделий и всю связанную из этим документацию. Таким образом они стараются сохранить эксклюзивность, подаренную им основателем.
Богемський мастер Даниэль Сваровський был неординарной фигурой, он смог достичь заоблачных вершин в предпринимательстве и сделал реальностью свои мечты. «Постоянное стремление совершенства» – таким было его кредо, сформулированное свыше столетий тома. Но этот лозунг и по сей день остается главным принципом деятельности уже пятого поколения династии. Возможно, это и есть простая формула их семейного успеха.