Заколки, зажимы для галстуков и запонки - неизменный атрибут современного делового человека.

Тисненый переплет для книги

В поисках философского камня

Переход от античного мира к средневековью связан с глубоким культурным упадком, который длился с V к XI ст. Культура находилась под притеснением церковной идеологии.

Философской основой средневековой науки было учение Аристотеля, который твердил, что разнообразие видимого мира предопределяется соединением основных элементов. Все виды материи сводятся до одной материальной сути, и различие между ними только во внешних свойствах. Довольно изменить внешние свойства, чтобы превратить один вид материи в другого.

Алхимики направили свои помыслы и эксперименты на создание универсального «бродила», которое достало название философского камня, камня мудрости и т.п.

Философский камень, который имел даты неограниченное количество золота, а также превращать больного на здорового и старого на молодого, не оправдал надежд ученых. Поскольку влияние алхимии на науку Европы был огромным, то и поиски лечебных средств были направлены по неправильному пути. Врачебные прописи были очень осложненные, рецепты часто составлялись с нескольких десятков веществ. Под влиянием мистики, а. также с целью сохранить в тайне свои прописи ради наживи врачи применяли тайные названия лечебных средств. Например, вместо «окись железа» писали «змеиная кровь», вместо «плоды черемухи» — «кости ибиса», вместо «семян укропа» — «волосы павиана» и т.д. С такой же целью создавали «лекарство от всех болезней», «эликсиры вечного жизни и молодости» и т.п.

Технологию химических работ алхимики заимствовали из египетских папирусов и в своих поисках увеличивали количество веществ, получаемых искусственно. Так был открыт этиловый спирт, во время химических преобразований минералов и металлов были добыты разные соли и окиси. В процессе производство усовершенствовано старые и созданы новые приборы и химическую аппаратуру.

Алхимики внедрили в науку методы перегонки, фильтрование, кристаллизации и другие образа очищения, выделение и деления веществ. Итак, несмотря на нереальную философскую основу, практическая деятельность алхимиков была на пользу дальнейшему развитию фармации и химии.

Центрами медицинского образования в Западной Европе были университеты, открытые в VIII ст. -в Салерно; в XII-XIII ст. -в Болонье (1158 г.), Париже (1225 г.), Падуе, Оксфорде; в XIV ст. – в Праге ( 1348 г.), Вене, Кракове ( 1364 г.). Сначала это были частные учебные объединения, но со временем они целиком попали в зависимость от церкви, которая контролировала уставы, уклад жизни, учебные планы университетов. Что же к философских медицинских обоснований, то в университетах были официально признаны учения Галена.