Заколки, зажимы для галстуков и запонки - неизменный атрибут современного делового человека.

Тисненый переплет для книги

Как возникли страззы Swarovski

Издавна хрусталь притягивал взгляды своей сказочной, магической красотой. Каждому минерала приписывались любые волшебные свойства, с горным хрусталем же была связанная неуловимость, побежалость времени и способность лечения бессонницы… Греки вырезали из хрусталя сосуды, украшения и печати; богатие римляне использовали хрусталь как защиту от жары, отметив, что стекло быстро нагревается, а кристаллы остаются прохладными при любой температуре. Из кристаллов изготовливали магические шары для предусмотрения будущего и других ритуалов. Считалось, что вода, выпитая из хрустальной чаши, вылечивает болезни сердца и желудка, восстанавливает зрение у людей преклонного возраста. Кусочки хрусталя прикладывали к ранам, веря, что чудодейственная энергия горного льда “заморозит” кровь. С помощью линз, вырезанных из хрусталя, жреце древних культов зажигали огонь на жертвенных алтарях. Нерону, самому жестокому из римских императоров, принадлежали два кубка для питья, изготовленные из чистейшего горного хрусталя, который не имел никаких недостатков.

Но проходили столетие, и вера в чудеса постепенно теряла свою силу, отнимая в хрустале его исключительность. Казалось бы, ничто не способно возвратить ему бывшую славу. И вдруг обычное стекло начинает конкурировать с самым королем драгоценных камней – бриллиантом, становится символом красоты, роскоши и искусства.

Едва больше трех сотен лет тому стекольщик Джон Равенскрафт получил изделие исключительной прозрачности и чистоты, которая сеет всеми цветами радуги. Но искреннюю революцию в искусстве создания хрусталя сделал Даниель Сваровски, гений из чешской Богемии. Сваровски, сын бедного огранщика драгоценных камней, смог сделать стразы популярными и привлекательными даже среди королей и королев.

В 1891 году Сваровски изобрел машину для промышленного огранки, которая позволяла шлифовать драгоценные и поделочные камни с непревзойденной точностью и скоростью. Кроме этого нововведения, Сваровски разработал и уникальную формулу чешского хрусталя, который играет красками подобно бриллианту.

Поразительно хороший хрусталь Сваровски получил большую популярность среди европейской знати, поскольку был много дешевых бриллиантов, не уступая им в красоте. Чудесные стразы Сваровски стали одними из наиболее распространенных изделий для обработки вечерних платьев, женских сумочек, туфелек, булавка для волось и брошей. Фабрику Сваровски в Тироле завалили заказами. В кристаллах Сваровски прятались россыпи огней, таились отблески холодной стали.

Хрусталь Сваровски стал своеобразной ловушкой света, вспыхивая под случайным лучом, – именно хрусталь изменил световую среду Галантного столетия. Отныне пропасть между богатими и бедними исчезнувшая: Вена, Париж, Санкт-Петербург – все надели украшения Сваровски. Поговорка “не все то золото, которое блещет” была опровергнутая. Сваровски поставил на поток светский блеск, престиж, право на избранность и другие иллюзии, которые ассоциируются с драгоценными камнями.

В скором времени кристаллы Сваровски начали применяться и в оптике, а через несколько десятилетий, появились уникальные люстры из хрусталя Сваровски.

Люстры Сваровски не имеют себе равных: фирменное шлифование компании обеспечивает неповторимое мерцание каждой грани кристалла, а специальная обработка не дает скапливаться пыли на поверхности изысканных ламп. Светильники Сваровски стали жемчужинами таких всемирно известных мест, как Метрополитен Опера, Виндзор и Версальский дворец в Парижу. Каждая грань шлифованной поверхности кристалла хрусталя Сваровски рождает маленькую радугу, а зал, освещенный люстрой Сваровски приобретает особый, сказочный блеск.

На сегодняшний день Сваровски есть самой большой и уважаемой компанией по производству стразов. Магазины Сваровски, наполненные мелодичным звоном хрусталя, процветают в престижнейших районах столиц всего мира.

Сваровски использует для своих изделий только высококачественное сырье и традиционно вкаладивает значительную часть доходов в новые разработки. Стразы Сваровски не тускнеют после десятилетней эксплуатации и даже после множества чисток выглядят чудесно, не теряя своего исключительного блеска.

Сваровски – не только лучший, но и самый дорогой хрусталь в мире. Простой светильник, выполненный из кристаллов Сваровски, стоит не дешевле 1000 долларов, а цена эксклюзивного изделия выше в десятки раз. Люстры Сваровски украшают дома известнейших людей мира, красуются под потолками оперных театров, посольств и памятников архитектуры. Немецкая компания Faustig изготовила со стразов Сваровски люстру редчайшей красоты – искреннее произведение искусства, которая оказалась еще и самый большой в мире: диаметром 8 метров, высотой 14,5 метров и весом больше 10 тонн. Эта люстра украшает главную мечеть Омана.

Еще одним успехом Сваровски стало изготовление миниатюрных хрустальных статуэток для украшения каминных полок. Сразу же после появления на рынке утонченные фигурки вызвали истинный ажиотаж во всем мире, и близко 15 лет тому был создан клуб коллекционеров изделий Сваровски, в котором на сегодняшний день составляются больше 400 тысяч человек. Коллекции Сваровски сравнительно недорогая: цена одной фигурки колеблется от 30 до 600 долларов в зависимости от возраста.

И, в конце концов, вершиной культа Сваровски стал музей, открытый по случаю века компании в Тироле, в пригороде Инсбрука. Этот уникальный памятник магическому кристаллу занимает второе место в Австрии по посещаемости – 600 тысяч человек в год, – уступая только дворца Шенбрун в Вене. Музей размещен под землей, в семерых комнатах, связанных между собой лабиринтом коридоров и ступенек.

Этот дворец Горного Короля захватывает калейдоскопом волшебных иллюзий, созданных зеркалами, умело подобранным освещением, удивительной музыкантом и, конечно ж, непревзойденными стразами Сваровски. Один раз вошедши в Хрустальную Гору, невозможно остаться бывшим. Магия Сваровски навсегда зачаровывает бриллиантовой красотой, еще раз подтверждая древние легенды о чудесных свойствах хрусталя.