Заколки, зажимы для галстуков и запонки - неизменный атрибут современного делового человека.

Тисненый переплет для книги

Современники Карпа Балашевича

Современником Карпа Балашевича был талантливый мастер Алексей Иванович, известный нам лишь как автор одной работы — колокола 1720 г., который храниться в Черниговском историко-краеведческом музее.   Достаточно только одного этого литья, чтобы высоко оценить мастерство Алексея Ивановича. Его литьё отличается красотой широкого колокола, декоративной фризой, мастерски выполненной надписью и гербом. Для работы Алексея Ивановича характерно ощущение пластических свойств материала, добрый, смелый рисунок орнамента, чистота и завершенность обработки литья.

В сравнении с Карпом Балашевичем, с характерным для него плоским многолинейным средством орнаментирования, Алексей Иванович склонен к более пластично-скульптурным решениям и в этом отношении будто бы продолжает традиции Балашевича – старшего.

Рядом с Глуховим, значительной сердцевиной литейства был Новгород-Северский. Вместе с Балашевичем здесь работал Иван Андреевич. В Новгород-Северском монастыре к Великой Отечественной войне хранился колокол, пере-отлитый этим мастером в 1698 г. Это был значительный по своим размерам отлив с гетьманским и архимандритским гербами . Хотя этот отлив своим художественным оформлением не достиг уровня работ Балашевичей, однако хорошая эпиграфика, картуша и изображение Христа дают все основания считать его художественным произведением.

На Черниговщине хранился образец работы Ивана Васильевича Горлякевича – колокол Вознесенской церкви 1737 г. Как видно из этой работы, Горлякевич имел индивидуальную манеру в обрамлении своих изделий, которая была видна в не очень точно прорисованных, но буйных в линиях и сочных в рельефе надписях и орнаменте.

В одном из медальонов, которые украшают плащ этого колокола, мы встречаем изображение птицы, которая напоминает голубя на литьях Карпа Балашевича. Такое наследование эмблемы легко понять, ведь Горлякєвич — племянник жены Карпа Балашевича. В 1735 г. Горлякєвич был военным людвисаром и проживал в Глухове.

Опрятностью и дородностью обозначены изделия киевского мастера Петра Романовского, одного из последних литейщиков эпохи расцвета монументального литья на Поднепровской Украине. Известен лишь фрагмент его литья — колокола Вознесенской церкви в Батурине.