Скульптурное литье в средневековье

Во Львове в конце XVI — в начале XVII вв. литьяли также и скульптуры.
Наиболее ранней памяткой этого виду фигурного литья являеться надгробная плита Станислава Жолкевского на львовской латинской кафедре. На плите он изображен во весь рост, фигура, размещенная строго по оси симметрии, вызывает впечатление неуклюжей. Голова с длинным волосами и широкая борода представленны реалистически. Несмотря на выражение лицо с напряженным взглядом глаз, создаётся впечатление живого человека. В трактовании образа этого магната автор игнорировал любые аристократические черты: шляхтич Жолкевский на скульптуре имеет вид старого крестьянина, одетого в боевые латы.  В 1614 г. мастер Юрий вылил для городского фонтана фигуру Мелузини. О виде этого давно уже не существующего литья мы не имеем никаких сведений. Документы упоминают лишь, что для отнесения этой статуи на ремонт требовалось нужно мужчин. Итак, это литье не могло быть большим.
В первой трети XVII вв. работал выдающийся мастер скульптурного литья Каспар Франке, известный под фамилией Франковича. Из его произведений мы знаем лишь два. Первое из них- колокол 1633 г. что находился в церкви города Роздол на Днестре. Авторство Франковича утверждается надписью на нем: На нём изображён Георгий-Победоносец который убивает дракона. Барельеф этот, как и орнаментика колокола, свидетельствует о художественной одаренности автора. Вся группа преисполнена движения и напряжения, толпы рельефа трактованы очень живописно, линии мягкие, широкие, объем представлен обобщённо, без детализации.
Вторым произведением Каспара Франковича можно считать статую архангела Михаила, которая украшала портал так называемого королевского арсенала во Львове, построенного в 1638 г., а теперь находится в Львовском историческом музее. Эта скульптура выполненна с истинным художественным даром. Автор смог гармонично соединить своё произведение с фигурой дракона, выполненной в совсем другой манере и более, чем за столетие до неё. Франке фигуру Михаила с медленными движениями, округлыми формами, спокойным и вместе с тем сложным силуэтом объединил в завершённую целость с полным напряженных ломанных линиий и резких моделировок безобразным драконом. Обе фигуры соединены в запертой овальной композиции, продольная ось симметрии проходит через плечо архангела, фигура которого остается слева от неё. Этим создается впечатление свободной осанки фигуры и её непринужденного движения.