Заколки, зажимы для галстуков и запонки - неизменный атрибут современного делового человека.

Тисненый переплет для книги

Развитие монументального литья Византией

Монументальный характер византийского искусства внес большие изменения в развитие металлопластики.

Техника литья, такая популярная в античной металопластике, уступала в мастерстве обычной чеканке.    Объектами ювелирного производства становились различные предметы церковного употребления: кресты, литургийные сосуды, ковчеги, оправы евангелий и т.п. Из металлов доминировало серебро и золото. В бронзе и меди художники работали мало. Во всех этих предметах чеканки дополнялась филигранованою орнаментацией и эмалями. Эмаль — техника разноцветных смальт, где распорками служили тонкие золотые пластинки в форме контурного рисунка.

По стилевым признакам эмаль близка к византийским мозаикам с одной стороны, и к миниатюрам — со другой. Из известнейших комплексов византийских эмалевых образов следует отметить венецийские соборы.

Вся византийская металлопластика — посуда, оправы евангелий и икон – проникнута монументальным ритмом, и преисполненна декоративной торжественности. Она была одной из эффектных деталей пышных византийских обрядов и церемоний. Византийский художественный металл был известен и славился далеко за пределами страны. Многие византийские шедевры особенно уважали в Давней Киевской Руси.

Ближайшим соседом Византии на востоке был Саудовский Иран, который достиг высокой степени развития и могущества.

Время раннего средневековья в Европе в период феодализации знаменовало появление на арене исторического бытия целый ряд варварских народов, которые переходили от классовому к феодальному обществу. Формы народного орнаментального искусства продолжительное время превалировали в искусстве молодых народов.

Неизысканный, но энергичный стиль готских фабул характерен основными штрихами ювелирных металлических изделий того времени.

Дальнейшее развитие искусства Западной Европы к X-XI ст. происходит через объединение основных народных художественных форм с элементами монументального византийского и староримского искусств.

Удивительно выразительной памяткой этого века можно считать корону короля Свинтобиласа, в которой форма обруча объединена с пышной варварской декорацией из большого жемчуга.