Заколки, зажимы для галстуков и запонки - неизменный атрибут современного делового человека.

Тисненый переплет для книги

Развитие художественного литья в Киеве в XVIII столетии

Главной сердцевиной ювелирного дела в XVII-XVIII ст. был Киев с его многочисленными мастерами-ювелирами.

Изделия киевских мастеров, собранные в коллекциях Киевского исторического и Киево-Печерского музеев, отличались высоким уровнем мастерства, но часто были лишены признаков индивидуального творчества.  Лишь отдельные мастера (Иван Равич, Михаил Юревич, Петр Волох, Иван Завадовскнй, Ясинский, иеремия Белецкий) выступали с определенными признаками собственного стиля. Так, из мастерской Ивана Равича, которая просуществовала свыше 100 лет, вышло множество изделий с признаками его индивидуального стиля. Раввич много работал в технике чеканки высокого качества, широко употребляя аккантовую орнаментику. Его барельефы отличались пластичностью выполнения и высоким качеством проработки деталей. Равичу принадлежит также ряд вещей, мастерски украшенных гравировкой.

Работы Михаила Юревича отличаются умеренным рельефом чеканки, где эффектно выступают клейма с живописью из цветов.

Отсутствие документированных памяток древности, недостаточное изучение оружейного художественного литья не позволяют нам увидеть в наших музеях те самые драгоценные оправы сабель украинской работы, о которых Климентий Зиновьев говорит, что «зрящи на них весьма сия удивляют».

Детальные сведения сведения о оружейном ювелирно деле имеются о Львове конца XVII ст.

Развилось производство украшений для лошадиных доспехов — седел, щитов и колчанов. Сосредоточенно оно было, главным образом, в руках ремесленников – армян, среди которых особенно прославились Бедрос Мардерисович и Бедрос Захаресевич.

Львовские ювелиры из армянской колонии Арутюн и Иарсес выполняли ценные заказы короля Яна Собиевского, гетмана Яблоневского и других «потентантов». Постоянные связи армян со Схолом, определенная мода на восточные изделия, которые распространились в XVII ст., послужили причиной того, что львовские ювелиры-армяне широко использовали ориентальную орнаментику, очень оригинально совмещая ее с местными украинскими мотивами.