Заколки, зажимы для галстуков и запонки - неизменный атрибут современного делового человека.

Тисненый переплет для книги

Памятки художественного литья на Волыни

Вместе с Галицией важной сердцевиной украинского художественного литейного дела в XV-XVII ст. была Волынь. Из истории монументального литья XVI ст. на Волыни сохранилось две памятки. Одна из них — колокол Зимненского монастыря 1566 года (нижний диаметр 102 см).   Колокол украшен орнаментальным фризом и декоративной надписью. Надпись мастерски выполнена удлиненными кириллическими буквами, которые воспринимаются как органическая часть декоративного фриза. Фриз образовывает резьба в виде овалов с дугой и человеческих маскаронах в ней. Эта резьба свидетельствуют о близком знакомстве мастера по литью колокола с орнаментикой Ренесанса. В то же время все эти новые элементы преподносятся в духе старой орнаментальной традиции со времен Древней Киевской Руси. Рельеф орнамента, как и всех других изображений, выглядит сдержанно, но выразительно и сочно. На этом колоколе есть еще изображение: перед надписью в круглом медальоне помещен ягненок (возможно, знак мастера).

Другой колокол, меньше размерами (нижний диаметр 74 см), находился в старинной Преображенский церкви Дубно. Главное его украшение — кириллические буквицы. Графический характер этой надписи отличается от зимненского, в нем встречаются своеобразные буквы, выведенные гибкой, равномерной линией декоративного характера. Ниже надписи — узкая прядь, которая опоясывает колокол.

Оба колокола, как зимненский, так и лубенский, имеют гармоничные пропорции. Эти памятки свидетельствуют о продолжительных художественных традициях, которые существовали здесь из времен Галицко-Волынского княжества, а также о живой, творческой работе волынских литейщиков, которые не ограничивались традиционными средствами, а заимствовали лучшие достижения литейщиков за пределами их земель.