Заколки, зажимы для галстуков и запонки - неизменный атрибут современного делового человека.

Тисненый переплет для книги

Особенности мелкого литья в Украине - канделябры

Канделябры  в средневековье делились на несколько групп. Более всего была распространена группа из четырех- и пятисвечных канделябров с оригинально зарешеченной решенной решёткой  из массивных  элементов  в стилизованном силуэте дерева. Другой  вариант этой решетки имел  свои отличительные детали — две птицы, а ниже — также две  симметричные головы ужей.

В других канделябрах   тоже попадались   мотивы народного искусства. Заслуживают внимания антропоморфные орнаментальные фигуры в центре решёток на канделябрах. На канделябрах этой группы легко проследить процесс создания различных вариантов одного и того же типа. Прибавляя незначительные детали, меняя пропорции тех или иных частей решетки, мастера создавали все новые и новые интерпретации  традиционного типа. В данной группе изделий хорошо отражен  уверенный  творческий процесс, в котором нашли свою реализацию усилия нескольких поколений ремесленников. Именно так развивались формы различных произведений народного искусства.

К другой группе следует отнести четырёх-, шести- и восьмисвечные настольные канделябры. В самой орнаментальной решетке нередко изображалась пара геральдических львов или грифонов. Если решетка таких канделябров решалась орнаментально, в ней отчетливо просматривались ренессансные и барочные мотивы. Разновидностью такого типа являлись также четырёх и шестисвечные канделябры, в которых свечки располагались не в один ряд, а в симметричном порядке вокруг стержня. Канделябры такого типа находились преимущественно во дворцах. Именно этим и объясняется специфика их художественного оформления.

Немногочисленную, но оригинальную группу составляют канделябры в виде птиц и драконов. Двухсвечный канделябр монтировался из частей  осветительных приборов. Так, фигура орла выполняла роль стержня,   а подставка была как розетка к большому подсвечнику.

Канделябры в виде одно, двоух и трехглавого дракона имели очень причудливый и сложный мотив. Из пасти каждой головы выходил отросток, завершенный свечной чашечкой. Хвост дракона всегда завёрнут в кольцо, которое необходимо для перенесения канделябра. Судя по стилистическим признакам, такой  тип канделябра производился на протяжении ряда десятилетий XIX ст.

Более старые образцы таких канделябров, выполненные техникой литья, отличались легкостью, упругостью и динамичностью своих форм. Они и являлись  истинным художественным воплощением   фантастического образа.