Заколки, зажимы для галстуков и запонки - неизменный атрибут современного делового человека.

Тисненый переплет для книги

Оружейное дело во Львове

Борьба украинского народа с Польшей сопровождалась религиозной борьбой между православием и католицизмом.

Искусство православной церкви лишь частично и ограниченно использовало те новые художественные формы, которые шли с Запада. Ренессанс и барокко в этом искусстве, важной частью которого была художественная обработка металла, объединялись в оригинальную целостность с традиционными формами, образовывая свой собственный стиль.   Значительное место среди металлических изделий занимало оружие, которое производилось во Львове, Луцке, Владимир-Волыни, Немирове, Остроге и в других городах.

В Львове уже в XV ст. существовал цех мечников, который вместе с краковским цехом был главнейшим во всем Польском государстве. Никакой мечник не мог быть квалифицированным, если он не работал у какого-нибудь мастера-мечника в Львове или в Кракове.

Львовские мечники, от осознания важности своего ремесла, говорили: «От самого создания города Львова, все время имеем привилегии» и что они «в огороде, который находится почти у самых истоков татар, оседали ремесленники, приходя сюда из разных стран, чтобы делать оружие для людей этого края».

И в самом деле, среди львовских оружейников были люди разного национального происхождения, о чем свидетельствует одно из лучших львовских оружейных изделий — церемониальный меч львовских воинов работы венгра Ивана Венгрина из Сигета.

Основным видом оружия в то время были сабли, которые постепенно в XV и XVI ст. вытеснили старинные мечи. Производство этого вида оружия было сосредоточено и в следующем XVII ст., в странах Востока, в Украине, в Украине и в Польше.

Принадлежностью фамильного оружия были турецкие карабели, татарские чечуги и палаши, которые отличались от сабель меньшей кривизной.

Таких больше всего производили во Львове, поэтому их и называли львовскими. Мечники создавали как «черные» (то есть боевые, без украшений) сабли, так и другие виды парадного оружия.

Клинки украшались гравировкой, насечкой. Образцом такой работы может быть упомянутый уже церемониальный меч Ивана Венгрина, клинок которого покрыт орнаментом ренессансного стиля с гербом Львова.

В производстве великолепно украшенного оружия работу мечников дополняли золотники ювелиры. Декорирование сабель, как и других видов оружия, было совершенно разным, с применением всех техник золотого литья — резьбы, гравировки, чернения, эмали, насечки золотом и серебром, обрамления драгоценными камнями и т.п. Схожими способами украшались и сагайдаки, кольчуги, щиты.

С распространением огнестрельного оружия — ружей и пистолетов — выработались приемы его художественного обрамления, в частности таких частей оружия, как замок, цевье, рукоятка и др.