Заколки, зажимы для галстуков и запонки - неизменный атрибут современного делового человека.

Тисненый переплет для книги

Нагромождение литья в средневековье

Во второй половине XVII и в XVIII вв. на Поднепровье было нагромождено большое количество художественного литья, особенно пушек. Не только войско, но и города, городки и старшинские усадьбы имели свои пушки. Среди них было много трофейных, но основная масса их выпускалась в местных мастерских.   Правительственные описания разных городов Поднепровской Украины во второй половине XVII и в XVIII вв. дают определенное представление о типах, художественном оформлении, названия и происхождения их пушек. Так, в описании 1698 г. описываются пушки из Пырятина.

В описании тех пушек описывались гладкоствольные, то есть – пеорнаменированное литье, большие и меньшие размеры пушек. Изображение змеи, волка, орла и других птиц и животных, а также гербов были обычным делом на украинских  пушках. Встречались они и на образцах западноевропейского литья.

В 1725 г. полтавским полковым обозным был составлен список пушек, которые были в Полтаве и по сотенным городкам Полтавского полка. По списку, Полтава имела 12 пушек. Из них, судя по описанию “по милости Бруховецкого полтавским обывателям жалованных — 4; полковнику по имени Павел Герцик козацкнм самым за счет купленных меьдных- 4; за счет полтавских мещан купленая медная пушка — 1; пушка дворовая, которая куплена после смерти Герцика у его жены, медная — 1; две железных пушки, одна большая, другая средняя”.

Нагромождались в ту пору по монастырям и церквям колокола, особенно в Киеве.

В Киево-Печерской лавре были такие колокола: «Успенский», «Зосимин», «Орел», «Балтика», «Благовест», «Ранний», «Будничный», «Созывай» и др. Судя по описи имущества Киево-Выдубицкого монастыря, составленному в 1774 г., были там и колокола «Старший» (1690), «Субботний» (1657) и «Созывай» (1701).

В церкви села Сулимовка на Переяславщине были колокола — «Благовест» (1684), «Субботний» (1684), «Постовой» (1750), «Скликун» большой (1629), «Созывай» малин (1761), «Скликун» меньший и «Кустей-Еъкий».

Названия колоколов зависели от их назначения. Например, «Ранний», «Будничный», «Скликун», «Субботник», «Постовой», «Благовест», или от лица жертвователя — «Балтика», «Кустинский», а также и от изображения на колоколе — «Орел».

Все эти колокола были известны под такими названиями в народе и фигурировали в народном фольклоре.