Заколки, зажимы для галстуков и запонки - неизменный атрибут современного делового человека.

Тисненый переплет для книги

Мастера литья Украины - Афанасий Петрович

Старожилом из известных мастеров 17 вв. является Афанасий Петрович.

Ему принадлежат выдающиеся памятки тех временм – колокола «Кизикермен», «Варлаамов» (колокол Софийского собора).  Первый из них был отлит в 1695 г. из трофейных турецких пушек, весил около 150 пудов и находился на колокольне собора в Полтаве.

Сверху и снизу колокол украшен лиственной гирляндой. На плаще колокола был оправлен в овал восьмираменный крест. С противоположной стороны в таком же овале изображения богородицы. На плаще колокола помещен герб полковника Герцика с изображением руки, которая держит стрелу, а под ней — сердце с восьмираменным крестом. На противоположной к гербу стороне плаща — стихи, в которых подробно рассказывается история этого колокола.

Внизу под стихами надпись: «Дълал Афанасий Петрович».

Хоть старые надписи и изображения воспроизведены на новом колоколе, но он уже потерял свои характерные стилевые и художественные черты.

Так же ничего нельзя сказать о художественном оформлении стопудового колокола под названием «Старший», отлитого Афанасием Петровичем в 1690 г. для Киево-Выдубицкого монастыря, поскольку о нем остались лишь архивные сведения.

Единственной памяткой, которая может характеризовать Афанасия Петровича как художника-людвисаря, является большой колокол Киево-Софийского собора, отлитый в 1705 г. он и до сих пор есть на соборной колокольне. По размерам он самый большой (вес около 800 пудов) из старых колоколов, которые сохранились в Украине.

Главным украшением колокола является его богатая орнаментика в виде широкого, в одну треть высоты колокола, растительного фриза, который распадается на шесть горизонтальных поясов, наполненных тонким кружевом щедрых акантовых ростков. Всё это выполнено в низком, но сочном рельефе.

На нижнем крае колокола находится узкая полоса такого же зубчатого орнамента, которым завершён орнаментальный пояс шеи колокола. Таким образом, весь декор сливается в единую солидную целостную картину. Мотивы орнаментации колокола к определенной мере напоминают гравюры старинных украинских старопечатных книг.

Мастер Афанасий Петрович не обработал свое изделие, не покрыл его глянцем. Он оставил его таким, каким оно вышло из литейной формы.

Но это лишь придаёт определенную мягкость линиям и контурам. По своей орнаментации колокола «Кизикермен» – красивейший из старинных украинских литых изделий.