Заколки, зажимы для галстуков и запонки - неизменный атрибут современного делового человека.

Тисненый переплет для книги

Литье колоколов средних веков в Галиции

Среди продукции художественного литья существенное место занимало литье колоколов.

Колокола играли заметную роль в жизни феодального общества: они звонили на праздники и при торжественных событиях, отсчитывали часы на башнях ратушей, оповещали о тревоге, созывали граждан для для защиты от врага.  Малый колокол Львовской ратуши созывал мещанство для объявления привилегий, постановлений и на выборы, подавал сигнал закрытия городских ворот.

Часто колокола делали на память важных события для города, а то и целого ряда событий (победа над врагом и т.п.). Со колоколами частенько были связаны события политической жизни.

Со колоколами связано множество легенды народного фольклора. Так, иоаникий Галитовский вещал легенду о чудесном избавлении большого колокола в Черниговском Елецком монастыре, который хотели забрать в город Любеч; по этой легенде, богородица «не дала забрать в Любеч колокол свой, поневаж Любеч под властью был королев польских». Один из колоколов собора в Путивле назывался «Самозвон». Его, согласно легенде, названо так потому, что он перед нападениями па город татар и поляков «сам звонил».

Из первой половины XVII ст. сохранился колокол 1643 года, работы известного львовского мастера Андрея Франке. Художественное оформление этого колокола, кроме текстов, включает гербовое изображение. Колокол 1633 года, сделанный его братом Каспаром, имеет изображение святого Георгия, который побеждает дракона. Барельеф этот, как и орнаментика колокола, свидетельствует о художественной одаренности автора. Вся группа барельефа преисполнена движения и напряжения, формы рельєфа трактованы очень живописно, линии мягкие, широкие, объем представлен обобщенно, без детализации.