Ампир в начале 19 века

XIX ст. отличалися появлением машин, которые стали заменять ручную работу. Механизация затронула также выплавку художественного металла. Вальцовка заменила ручное тиснение листового металла, шире применялись штампования отдельных деталей, значительно менялись и упрощались в художественном металле приемы серебрения и золочения.   Другими становились также ассортименты художественных металлических изделий. Фарфоровая посуда вывела из обихода значительное количество парадной серебряной посуды. Стали появлятся вещи, которые кроме утилитарного имели еще и устойчивое декоративное назначение в интерьере. Это были различные вазы, канделябры и подсвечники, письменные и туалетные принадлежности. Все это выплавлялось не только в серебре, но и в позолоченной бронзе.
Отдельной областью художественного бронзового литья остается мебельная фурнитура. Накладки из позолоченной бронзы были единственными украшениями мебели, которая стилизировалась теперь в простейших и строгих формах классицизма.
Заметно увеличивалось тогда количество чугунных изделий, пришедшим на замену железным.
Стиль ампира, который властвовал в первой трети XIX века, с его строгими, ориентированными на античную классику формами внес в художественный металл простоту и ясность, сдержанность в орнаментике. Большее значение приобрели полированные поверхности металла с немногочисленными украшениями, которые состояли из орнаментальных, нередко штампованных накладных фризов, отдельных мотивов идейного значения – лавровые венки, арматуры, эмблемы государственности и военной славы, аллегорические фигуры и т.п.
Ампир для Европы был последним художественным стилем, который формами объединял все виды искусства. Вторая треть XIX ст. в период расцвета общества – период глубоких изменений в культуре и искусстве. Новая машинная техника дала огромные возможности, но не создала ничего положительного для развития прикладного искусства, в котором воцарился так называемый эклектизм. Произведенные серийно, предметы прикладного искусства, хотя и стали дешевле, а следовательно и более массовыми – в художественном отношении были безликими и убогими. В художественном оформлении увеличилось значение украшения изделий механической смесью элементов разных исторических стилей. Даже предметы, рассчитанные на зажиточные слои населения, отличались качественно разве лишь материалами и техническим выполнением. В художественном оформлении здесь властвовали те же самые эклектичные средства и приемы. Лишь на границе XIX и XX ст. появились попытки улучшить качество бытового искусства, найти для него новые пути.