История торговой марки Hello Kitty

Япония. Послевоенный 1960-е годы. Разруха, голод, всеобщий духовный упадок.
И вот,   такой человек как Синтаро Цудзи решил пролить на людей немного радости и тепла после многих лет лишений, основав компанию Sanrio. За девиз новорожденная компания взяла лозунг – “С маленький подарком – большая улыбка” и это воплощалось во многой мере. Посетив магазин Синтаро, никто не уходил оттуда просто так – хоть маленькие и невзрачные, но такие уютные подарки находились всем и каждому.
Время шло, компания росла как и много других в послевоенное время. Росло количество и ассортимент продукции, и вдруг развитие компании застопорилось. Нужна была какая-то свежая струя, и этим стала – миниатюрная белая кошечка, придуманная Синтаро.
Вскоре Hello Kitty – новый бренд – завоевала целый мир. Кошечка возникла не просто так. Засилье английской и американской культуры сыграло свою роль – оттуда и имя Kitty, а персонаж кошка взяли из   книги Керрола.

Первою время компания “окошачила” только бытовые аксессуары – кошельки, брелки. Но уже после первых бешеных продаж и ажиотажа было решено “окошачить” и завоевать все остальные сегменты рынка.

И снова, через почти 20 лет случился застой – 1977 год, падение продаж. Проанализировав спрос покупательской продукции, команда дизайнером под руководством Ямагути Юко изменили образ кошечки. До этого она была все время в одной позе и с черным контуром. Дизайнеры черный контур убрали, повернули кошечку в разных ракурсах, и стали вручать ей разные предметы в лапки. С этого моменты произошел настоящий фурор.

В 1977 г. издали книгу для детей «Hello Kitty», а в 80-х годах первый детский журнал. Вскоре    Китти начала появлятся на экранах и телевидение.
По многочисленные пожеланиям клиентов Китти прихорошилась в различные аксессуары – вещи для дома, десткие принадлежности.

В конце 80-ч начало выпускатся огромное количество товаров с кошечкой  – от канцтоваров то компьютеров и одежды.  Вскоре Китти вышла на мировой рынок и завоевала его.

Выйти на виток развития в США вышло только когда был снова переработан дизайн – специально для американских детей Китти стала более активной, кроме того некоторая доля от продаж жертвовалась в детский фонд.
Голливудские знаменитости значительно помогли выйти кошке на мировой уровень – в частности Рики Мартин, Мэрайя Кэрри,   Стивен Тайлер, Кристина Агилера,   Хилтон и Росс Мэтьюс.

Вскоре из только детской символики товары с Hello Kitty стали и достоянием исключительно взрослых – перейдя в разряд ювелирных украшений и элитной одежды.

В Россию Китти шагнула полным ходом только в 2008 году.
Симбиоз матрешки с симпатичной мордашкой кошечки впереди стал чуть ли нециональным достоянием. Вскоре из России популярная матрешка перекочевала и  в Голландию.

В том же 2008   маркой Hello Kitty произведена   коллекция кулонов  со знаками зодиака. Элитная коллекция кулонов была инкрустирована золотом и бриллиантами. Цена изделий достигала порядка $1000-1500, однако отбоя от желающих не было.

К юбилею 30 лет кошечки Китти произвели коллекцию золотых и серебряны монет. А к 35 – летию кошки Китти изготовили уникальный сувенир из огромного числа драгоценных камней, бриллиантов, сапфиров и изумрудов. Такая казалось бы невзрачная статутка стоила порядке 1 млн. долларов экземпляр.

Такой громадный путь проделала казалось бы самая простая кошечка, которых было много на прилавках того времени… А все начинлось банально с обычного кошелька-барсетки  240 йен за штуку. Сейчс же Китти соотносится более чем с 22 тысячами товаров и приносит корпорации «Sanrio» порядка двух миллирдов доллaров ежегодно.