Как оформить витрину

Отличаются от западных и наши прилавки, которые везде служат еще и витриной. В дорогих зарубежных магазинах на бархатные “подушечки” (на профессиональном языке – колодки) бережно выкладывают по одному колечку. У нас же заполняются все ячейки подряд. Кроме того,  в ювелирной торговле до сих пор действуют допотопные правила: каждое даже самое маленькое изделие должно быть с биркой, ценником, которые привязываются веревочкой и закрепляются пломбочкой. Причем каждый завод-изготовитель делает свои бирки – разных модификаций и размеров. Все это обязательно должно быть вместе с изделием, и, как продавцы ни стараются красиво выложить товар, часто получается не очень привлекательно.
Кстати, о заводах-изготовителях, т.е. поставщиках. Сегодня не существует такого понятия, как ежемесячные плановые поставки. Каждый магазин заказывает и получает товар, когда это ему необходимо, и каждый сам знает, сколько в месяц нужно наторговать, чтобы получить прибыль. Отношения с поставщиками теперь упрощены: у каждого существуют каталоги, по которым магазины и работают. В соответствии со спросом крупные известные магазины предпочитают работать с отечественными надежными поставщиками: “Русскими самоцветами”, Московским ювелирным заводом, екатеринбургским “Ювелиры Урала”, Костромским заводом и др. Наши покупатели, в основном золота, предпочитают классику, которую названные произ-водители выпускают уже лет 20. Но появился и такой покупатель, который следит за ювелирной модой и бывает за рубежом. Поэтому наши магазины, работающие со всеми поставщиками напрямую, заказывают свой товар и на мелких предприятиях, отделившихся от известных гигантов, и у отдельных фирм и предпринимателей, которые привозят изделия для продажи из разных стран. Контакт с мелкими предприятиями дает возможность приобретать более современные и легковесные изделия – небольшие предприятия легко перестраиваются на изготовление новых изделий в соответствии с конъюнктурой рынка. А об импортных изделиях разговор особый.
Конечно, в каждой стране есть хороший товар и плохой. Хотя некоторые магазины предпочитают брать итальянские и немецкие украшения, полагая, что они лучшего качества. Своеобразной его гарантией может служить место изготовления: если это фабрика, завод, то изделие лучше (там тоже есть свои бюро контроля), чем купленное в мастерской или в ювелирной лавке, где существуют кустарные производства. Конечно, кустарные изделия более дешевые, но если они плохого качества, то однозначно не принимаются для продажи в наших магазинах. Для определения качества импортных вещей в магазине есть свой товаровед-оценщик.

Но в любом случае на изделии, привезенном из-за рубежа и предназначенном для продажи через ювелирный магазин, кроме пробы, поставленной на месте изготовления, обязательно должна стоять проба, поставленная в одной из наших пробирных инспекций. Без этого изделие в магазин не принимается. Кстати, в магазинах часто организуются секции комиссионной торговли. К сожалению, опыт показывает, что ювелирные изделия, даже золотые с бриллиантами, купленные недорого в зарубежной поездке, весьма недолговечны – иногда они полностью разваливаются через месяц после приобретения. Причем ни одна мастерская их не берет в ремонт, заодно там сообщают: камни, включая бриллианты, столь низкого качества, что не соответствуют никаким стандартам. Импортные серьги способны сыграть с их обладательницей и более злую шутку: дужки сережек выполнены, как правило, из тонкой проволочки, которая после 2-3 основательных примерок ломается. Если дужка не обломилась, можете поздравить себя со званием выдающейся аккуратистки и ждите другой напасти – мочки ушей постепенно “зарастают” по диаметру новой дужки и может так случиться, что никакие другие серьги безболезненно надеть уже не удастся. Поэтому продавец должен предупредить покупателя о “причудах” импортных изделий, подчеркивая, что качество российских драгоценных украшений заметно выше, а гарантии – надежнее.